Концерн Fiat-Chrysler планирует уделять максимум внимания дизельным линейкам. Конечно, в ряду есть Fiat 500e на 111 лошадиных сил, но руководство считает, что заботу об окружающей среде можно реализовать и путем модернизации дизелей. Вопрос очень спорный, но рычаги управления в их руках.
Ведущий специалист моторного отделения концерна Fiat-Chrysler Боб Ли рассказал о прогрессивных вариантах использования источников автоэнергии. В процессе общения с изданием Automotive News Боб Ли рассказал, что концерн планирует расширение линейки дизелей и турбодизелей, это позволит сэкономить значительные средства на исследовании, разработке и внедрении гибридных и электрических установок.
В ходе выступления на брифинге CAR Management 2013, посвященном актуальным задачам автомобилестроения, Боб ли озвучил причины выбора именно такого направления развития. Одним из важнейших пунктов оказалась забота о массовом потребителе, которому очень сложно покрывать добавочную стоимость электромоторов, элементов питания и других разработок, активно используемых в гибридах. Боб Ли дополнительно подчеркнул, что огромное количество потребителей мечтает ездить на экологичном автомобиле, но пока не готово к кардинальным переменам в образе жизни или серьезным финансовым надбавкам за современные технологии. Компания считает, что еще около 10 лет рядовой потребитель будет не готов перейти на электромобили.
Малолитражные турбо и просты дизели, как говорит менеджер концерна, имеют достаточный запас для модернизации в направлении топливной экономии, а также экологичности. Улучшения могут быть эффективно и без ущерба для конечного потребителя внедрены в авто Fiat, Jeep и Chrysler. На текущий момент концерн выпустил всего один «экспериментальный» электромобиль — Fiat 500e. Сейчас это экологичное авто продается только на территории Калифорнии. Цена довольно серьезная для моделей такого класса — более $30 000. Бензиновый аналог стоит гораздо меньше — около $18 000.